Почем It-аутсорсинг? (выездное IT-администрирование)

Выбирая подрядчика на исполнение профильных задач в IT-области необходимо учесть несколько факторов, совмещенных в одной компании или лице. Как правило, учитываются оперативность реагирования, качество исполняемых работ и стоимость за определенный период. Возможно, идеальный компьютерный сервис, в представлении заказчика, - это недорого и качественно.

На практике же, к сожалению, отталкиваться от цены на услуги IT-сервиса – это ошибочный путь. Который может привести и к непоправимым последствиям, в том числе. Почему это так?

Зачастую компании, позиционирующие себя в интернете как сверхскоростная помощь вашим компьютерам за 300 рублей – это по сути диспетчерская служба, являющаяся посредником между клиентом и исполнителем (практически фрилансером). Собирающая заявки от клиентов и не имеющая в постоянном штате собственных выездных администраторов. То есть такие компании прибегают к услугам разного уровня специалистов, которые принимают от них заявки, и пытаются их исполнять. Но при этом, фактически, не несут никакой ответственности перед лицом клиента, так как наняты либо на временную работу, либо совмещают с основной деятельностью или учебой. В таких компаниях приличная «текучка» кадров, что можно проверить, находя постоянные объявления о вакансиях от них.

Чем это чревато для заказчика? Например, требуется периодическая поддержка компьютеров, но произошла внезапная смена мастера, в связи с тем, что предыдущий не смог выехать с основной работы/ заболел/ уволился. Итог:

  • Администратор видит ваш компьютер, вашу сеть, опять впервые, и ему требуется время на «знакомство» с вашей системой – отнимает ваше время или игнорирует критические нюансы.
  • Он не в курсе, какие работы были произведены, (в таких компаниях не ведется строгая отчетность перед руководством – в лучшем случае, в заявке будет указан адрес заказчика, общее описание и стоимость) поэтому узнает о них «на ощупь», то есть на практике. – тратит ваше время, игнорируя или исправляя ошибки предыдущего мастера.
  • Так как эта работа у него также по совмещению, то он будет спешить – соответственно неизбежны ошибки или небрежность исполнения. Например, вместо того чтобы разобраться с причиной частых сбоев сервера, он будет его перезапускать. До бесконечности. Однажды может произойти фатальный сбой и данные многолетнего учета будут потеряны.
  • Постоянная смена администраторов – это разные люди, малознакомые вам, но имеющие доступ к информации вашей компании. Последствия очевидны.

Для таких сотрудников важен лишь заработок «здесь и сейчас», для них неважна репутация компании, как таковая – нет цели «заработать имя», есть цель – «заработать денег». Соответственно, возможны и

  • нелепые накрутки на услуги (к примеру Переустановка Windows при средней стоимости по городу от 1500р может вырасти до 3000-4000р, путем разбивки этой услуги на отдельные графы),
  • завышенные цены на комплектующие и программы,
  • намеренное затягивание действий, особенно, если тарификация почасовая
  • замена на б/у комплектующие, по цене новой, без ведома заказчика (да-да, и таким не брезгуют!)
  • специальное оставление проблем неразрешенными, так сказать, «задел на будущее».

 Причем от подобных «страшилок» не застрахованы ни физические лица, ни компании, желающие «качественно и быстро» обслуживаться.

Учитывая постоянную смену кадров, можно судить о том, что зарплатные ресурсы у компании невелики, и соответственно, уровень оплаты будет низким и непостоянным. Понятно, что действительный профессионал своего дела знает себе цену и не пойдет на подобное сотрудничество, осознавая и риски, которые он может принести клиенту – имя дороже!

По этому факту можно судить о степени «квалифицированности» выездных администраторов от «быстрых и дешевых» сервисов.

Как же выбрать IT-сервис, который будет отвечать за свои действия и относиться к работе добросовестно?

  • Во-первых, поискать ОТЗЫВЫ о компании – на их ресурсе, на сайтах партнеров или сторонних. На этом этапе ситуация может сразу проясниться. Отзывы от сотрудников тоже могут многое рассказать об обстановке внутри компании и отношении к клиентам.
  • Во-вторых обратить внимание на наличие различных лицензий и сертификатов (неважно по какой конкретно IT-отрасли), проверить их подлинность. Это говорит о том, что компания, предоставляющая сервис, ЗАБОТИТСЯ о квалификации и сертификации своих сотрудников, вкладывая время и деньги в их обучение, и соответственно, стремится к лучшему сервису и стабильному составу компании.
  • Также, нормальная компания заключает с вами ДОГОВОР, где оговариваются все условия и прописываются гарантии на те или иные виды работ. К договору составляется техническое задание или подробная заявка. В случае нерешенной проблемы, после работ, при вас описываются и разъясняются произведенные действия и предлагаются варианты решения. Каждый шаг согласовывается с заказчиком, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все произведенные действия несет компания.
  • Обратите внимание как построены внутренние, корпоративные процессы компании. Есть ли некая CRM система, где отслеживаются все проведенные менеджерами и специалистами действия? Всегда разные мастера приезжают к вам или один-два постоянных? Насколько оснащена технически выбранная компания? (к примеру, наличие обычной стремянки или перфоратора (могут понадобится при обустройстве локальной сети) – на первый взгляд мелочь, но в случае «информбюро» вместо настоящего сервиса», даже подобное оборудование отсутствует или берется в аренду на пару часов. Что опять же свидетельствует об уровне сервиса) 
Назад к списку новостей